Сижу на ЛВ в разделе "от года до трех". Ну и вдохновилась рассказать, как у Ларисы с речью дела обстоят.
Количество слов я не считала, думаю, что около сотни точно есть, возможно, даже больше. Фразовая речь развивается и мне нравится, как она строит предложения, практически правильный порядок слов и верное окончание, правда, задумывается перед тем, как "сказать правильно". Когда просто так болтает, "по телефону" например, тогда выходит винегрет из знакомых слов и словоподражаний. Пытается выговаривать сложные слова (фотографии), протестует, если я пытаюсь ей упростить (фотки), только я все равно не пойму, о чем она, пока не покажет )))
С местоимениями еще не освоилась, себя "я" хорошо называет, иногда "тыкает", а вот на вопрос "чей?" может только по подсказке ответить "мой", "твой". Зато роды в прилагательных (хороший, хорошая) разделяет верно.
Есть любимые книжки, содержание которых Ларуся приблизительно помнит (особенно, если опирается на картинку), короткие абзацы может пересказать. Если спросить, о чем сказка, как правило описывает либо самое начало, либо конец, либо наиболее часто повторяющий эпизод (в книжке "Мед для мамы" она знает, что мама болеет и зайчик пошел купить мед; в стишке Хармса "Очень вкусный пирог" Лариска смеется тому, что пирог съели; в гостях у Даши Пуська с удовольствием слушала сказку "Заячья избушка", и больше всего запомнился ей плачущий зайчик, которого лиса из дома выгнала).
Подытоживая, могу думать, что развитие мышления в речевом виде во всяком случае, у нас хорошее, если сравнивать с племяшкой, то гораздо лучше, чем у той, в том же возрасте. Произношение пока не очень беспокоит, хотя много звуков Лариса еще не может выговорить правильно, но видно, что девушка старается, развивается.