02:02

сбывается только то, во что ты веришь
У Ларисы был тяжелый день. К нам пришла ее двоюродная сестра Маринка. Разница у них в 2 года. Марина уже ходит в сад (то есть лето и сентябрь не ходила, новый сезон открыла неделю назад), возможно, это объяснит ее агрессивность по отношению к Лариске? Отбирает игрушки (моё, не трогай!), толкает, может ударить, если думает, что никто не видит, щиплется, ругается (иди в угол), выгоняет из комнаты. Бедный мой ребенок! Пуся откровенно обрадовалась, когда Жека наконец-то увел своё чадо.
Не стоит думать, что девочки были предоставлены сами себе, с ними постоянно кто-то был рядом. Но мы могли отвернуться, просто разговориться, а в это время Лариска начинала рыдать. Жека выговаривает: "Зачем ты обижаешь маленькую?" и в ответ: "А она хочет плакать!"
Свекровь вспомнила своих парней мелкими: старшего отдали в садик, с младшим сидела бабушка. Когда ребенок возвращался вечером домой, он колотил брата, а потом, когда оба успокаивались, они вместе дружно играли. Через пару месяцев его совсем забрали домой, а эта агрессия уходила в течение нескольких месяцев. Наталия связывает поведение Марины с посещением ею детсада и очень переживает за нее. И за Лариску тоже, конечно, пожалуй даже больше, потому что такое общение с сестрой не нормально, а совсем не общаться тоже не вариант. То, что Наталия против садиков, я знала, просто теперь сама стала задумываться: если ребенок оказывается в незнакомом коллективе он сможет определить, где кончается общение и начинается унетение? сможет дать отпор? а если сможет, не станет ли думать, что это нормальный стиль общения? Роль воспитателя опустим, часто он просто не в состоянии отследить каждое движение каждого из его подопечных, да и симпатии-антипатии, профпригодность, человеческий фактор и просто система... А ребенок возвращается домой и выплескивает накопившееся напряжение доступным ему способом.
Я все-таки думаю, что сад нужен, но детям наверное надо просто меньше свободного времени на вяснения отношений :) Пусть выплескиваются на физкультуре, танцах и рисовании. А общение? Оно нужно, конечно, только где правильная организация этого общения? Чтоб дети на бросались, не кусались, и просто не были перевозбужденными? Не одна же Маринка такая, наверное.

@темы: Пупсёвинка, Мысли вслух, Негатив

Комментарии
11.10.2009 в 06:24

Я не живу, я слежу за собственной жизнью развитием
Коля тоже стал более агрессивным от садика. Дома мы его теперь постоянно поправляем. Он может на меня, например, замахнуться чем-нибудь, вроде как в шутку. А на улице с другими детьми вообще играть теперь не хочет, воспринимает их как угрозу своим игрушкам. :weep2:
11.10.2009 в 13:20

Where there's a will there's a way
А мой своими игрушками спокойно делится, и у других просит разрешения поиграть. Наверное, это зависит еще и от воспитателя.
11.10.2009 в 21:13

А моя наоборот была драчунья и жадина, а с садиком перестала так сильно жадничать и стала делится игрушками своими, и с детками стала играть, а раньше постоянно задиралась))
11.10.2009 в 21:21

сбывается только то, во что ты веришь
от воспитателя, конечно, многое зависит... ну и от ребенка тоже. у меня довольно спокойная девочка, сама первая ни к кому не подойдет, на чужие игрушки особо не притязает (ну увидит ведерко валяющееся на площадке - поднимет, но сразу выпустит, если кто-нибудь за ним потянется, она даже свою игрушку выпустит). вот и переживаю...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии